Работники ЕДДС-112 Приморья повысили уровень знаний для приема и обработки экстренных вызовов
Трехдневное обучение операторов системы-112 Приморского края завершилось 18 мая. По итогу аттестацию прошли все участники.
С 15 мая стартовало обучение по программе: «Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру “112”», организованное минГОЧС. Мероприятия проходили на базе краевого учебно-методического центра по ГО и ЧС, в Ситуационно-информационном центре Приморья и на автоматизированных рабочих местах операторов. Участники мероприятия собрались со всего Приморского края в количестве 49 человек.
Работникам, прибывшим для повышения квалификации, были прочитаны лекции, на практике под руководством наставников отработаны специально смоделированные ситуации. Обучающие прошли блок по психологической подготовке. Все это необходимо для эффективной работы в качестве оператора системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Как отметил начальник отдела обработки вызовов «112» Михаил Сергеевич Иванов, повышение квалификации проводится два раза в год. Старт обучающих мероприятий был дан в 2020 году.
«В целях исполнения решения комиссии по ЧС от 7 февраля 2020 года было организованно первое обучающее занятие по подготовке специалистов для приема и обработки экстренных вызовов ЕДДС-112 Приморья. Обучающие программы на 72 часа мы разрабатываем самостоятельно, готовим презентации, проводим практические занятия», – рассказал Михаил Иванов.
На четвертый день, после сдачи зачетов, обучающие получили сертификаты установленного образца об окончании курса. Новые знания подтвердили все 49 человек.
«К сожалению, не все принимают приглашение пройти обучающие курсы. Нам бы очень хотелось видеть сотрудников служб “01”, “02”. Некоторые муниципалитеты отказываются от программы по некоторым причинам. Поэтому, в очередной раз делаю акцент, что мы действуем по поручению Правительства региона в целях усовершенствования работы системы ЕДДС-112. Хотелось бы видеть заинтересованность со стороны всех служб и муниципальных образований без исключений», – отметил начальник отдела обработки вызовов.
Напомним, работа системы-112 призвана снизить время реагирования и повысить эффективность работы оперативных служб. При этом позвонить на единый номер «112» или отправить на него смс-сообщение можно в любое время суток даже при отсутствии в телефоне сим-карты или отрицательном балансе. Также, для удобства разработано мобильное приложение «Экстренный вызов-112».